Год: 1975
Страна: США
Режиссер: Милош Форман
Актеры: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Брэд Дуриф, Уильям Редфилд, Кристофер Ллойд, Дэнни ДеВито
Продюсер: Майкл Дуглас, Сол Заенц, Мартин Финк
Возраст: 16+
Продолжительность: 133
Легендарный фильм чешского режиссера Милоша Формана завоевал пять основных «Оскаров» и пять «Золотых глобусов», что еще не удавалось ни одному фильму. Картина считается одной из ключевых для Америки 1970-х — расцвета контркультуры и гуманизма.
Экранизация романа Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники в трактовке Формана не столько является анализом жизни внутри сумасшедшего дома, сколько конструирует для зрителя модель общества, основанного на дисциплинарной власти. Название романа взято из детской песенки-эпиграфа: «Кто-то полетел на запад, кто-то полетел на восток, а кто-то полетел над гнездом кукушки». Персонаж Николсона (Рэндлом МакМерфи) как раз и выбирает третий путь — путь личной свободы, возможной только в конфликте личности и общественной «нормы», которая на деле оказывается коллективным безумием.
Форман демонстрирует удивительный вкус и чувство меры во всем, не позволяя драматическим элементам возобладать над стилистикой. Потрясающая актерская игра, поддержанная иногда саркастичной, иногда трагической интонацией повествования, превращают фильм в вывернутую аллегорию окружающей нас действительности, из-за чего и угодил всем — и широкой публике, и взыскательным критикам.
Экранизация романа Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники в трактовке Формана не столько является анализом жизни внутри сумасшедшего дома, сколько конструирует для зрителя модель общества, основанного на дисциплинарной власти. Название романа взято из детской песенки-эпиграфа: «Кто-то полетел на запад, кто-то полетел на восток, а кто-то полетел над гнездом кукушки». Персонаж Николсона (Рэндлом МакМерфи) как раз и выбирает третий путь — путь личной свободы, возможной только в конфликте личности и общественной «нормы», которая на деле оказывается коллективным безумием.
Форман демонстрирует удивительный вкус и чувство меры во всем, не позволяя драматическим элементам возобладать над стилистикой. Потрясающая актерская игра, поддержанная иногда саркастичной, иногда трагической интонацией повествования, превращают фильм в вывернутую аллегорию окружающей нас действительности, из-за чего и угодил всем — и широкой публике, и взыскательным критикам.
Отзывы
Вы можете оставить свой отзыв, заполнив форму ниже.